Неделя заканчивалась прекрасно. На выходные обещали нормальную погоду и мы решили отправиться в Долинск, а то как то путешествия до этого не лежали на север от Южно-Сахалинска. По наивности решил я на SakhCom поинтересоваться у всезнающего человечества, что в той стороне можно посмотреть. Ответы как обычно были разнообразными, но один формулянин пригласил в совместную поездку к водопаду на реке Черемшанка (Томаринский район).
Путь конечно не близкий, но ради красоты природной на семейном совете решили потрать немного топлива и на такой дальний поход (как потом оказалось, примерно 170 километров в одну сторону).
Суббота прошла в сборах, т.к. надо было сделать так, о чем в последствии говорят «а у нас с собой было». Утром в воскресенье увидели туман, который как было обещано синоптиками в дождь не должен был перейти, и собравшись духом выехали в точку сбора.
Там нас ждало первое смутное предчувствие: флагмановский джип был ну очень для плохих дорог. Утешив себя тем, что два другие джипа вроде даже ничего и встретив среди участников пробега знакомого, мы отогнали сие предчувствие как не нужное. Еще больше успокоило, когда договорились, что идем по трассе со скоростью флагмановского джипа 80-90 км/ч (как потом оказалось, что 80 км/ч на спидометре флагмана, соответствовало 110 км/ч нашему GPSу).
Дорога началась замечательно. Трасса пустая, дорога ровная. Красотища началась после Стародубского: с одной стороны волны накатывают на песчаный берег, с другой красивейший вид на сопки. Названия пересекаемых рек тоже было интересно читать, особенно мне запомнилась река Ай.
Взморье нас встретило оживленным рынком и возможностью размять ножки. Разогнав кровь в мышцах и применив вербальные навыки, узнал, что асфальт скоро закончится, потом пойдет немного грунтовки и выйдем на бездорожье. Энтузиазм в глазах начал гаснуть…
Поворот на Ильинский встретил нас прощальными метрами асфальтового покрытия. Такой интересной дороги я давно не видел: очень частые пересечения с ж/д путями. Как и обещали, скоро мы свернули с дороги и перед нами открылся потрясающий вид на разломанный мост и объезд через мирно протекающую речушку с прекрасными крутыми глинистыми берегами. Первое, что пришло в голову это вернуться обратно, но водители-джиперы, улыбнувшись, сказали «вперед». Закончилось все как и должно закончиться – буксировкой. Отцепив трос, и услышав ободряющее «такое только один раз повториться, и то в конце пути», нажали на газ, проехали 100 метров и ударились в панику. На этот раз мысль о возвращении была более материальна, но так как трос прикрепили снова к переду машины, нам пришлось отогнать ее подальше. После преодоления N метров грязи и отцепления троса, мы начали самостоятельное движение. Дорога была … В общем, спасибо, что она была, хотя в западных классификаторах, наверняка, значилась как «направление». На счастье, дождя не было давно, поэтому грязевые участки были не очень частыми и не очень разбитыми. Дорога иногда выходила на равнинные участки, что позволяло нам сделать небольшой перерывчик для фотосессий. 20 километров пути прошло на одном дыхании для тех, кто любовался красотой или ехал за рулем джипа.
Вскоре после третьей встречи с «галстуком» мы выбрались в расчетную точку Х. Тут оказалось, что пешая дорога к водопаду близкая, но по экстриму не отличается от того, что мы преодолели на автомобилях. И действительно, пара крутых склонов, преодоление которых с помощью натянутых веревок, позволили себя почуствовать, если не «королем природы», то где-то рядом.
Сам водопад был красив. Пелена брызг во время дуновения ветра обдавала приятной свежестью, красно-желто-зеленые сопки, обрамляющие реки, заставляли глазеть во все стороны. Жаль, что вода была холодной, а то бы точно полезли проверять как потенциальная энергия воды в кинетическую превращается.
Обратный путь наверх, подкрепленный осознанием сделанного дела, был легок и приятен. Удалось даже оторваться от деревьев из «группы поддержки», чтобы сделать несколько кадров водопада с высоты. Правда не очень получилось, т.к. флора не давала обзор на творение природы. А дальше… Дальше пошло то, что в широких кругах называется «поляна», которая прервалась на созерцание полета птицы из отряда «что-то вроде орла» и дала возможность детям побегать перед поездкой домой.
А поездка была еще та… Кочки за это время не изменились. А последние 300 метров перед трассой, преодолевались на «галстуке». Причем, как утверждают очевидцы, заднее колесо в некоторых особо кочкообразных местах отрывалось от земли сантиметров на 30.
Дальнейший путь был без приключений и прошел только с одной мыслю «побыстрее бы домой». Хочу только отметить, что GPS карта в темное время суток позволила идти на обгон смелее, т.к. карта сообщала, что впереди прямая трасса, так что встречные были бы видны издалека.
Фотоотчет находится в
фотоальбоме Водопад (раздел "Путешествуя по Сахалину").